100%

История создания шин

История создания автошин
В статье рассказывается об изобретении автошин, их последующем изменении, о том, как они стали такими устойчивыми и прочными. Автомашину без покрышек сейчас сложно даже представить. Но во времена изобретения первого автомобиля, колёса были деревянными. Минусы очевидны — их приходилось часто менять, даже если автомобиль эксплуатировали не интенсивно. Первой попыткой исправить ситуацию был стальной обод, который был прообразом современного диска. Но это изобретение не принесло ожидаемых результатов.
 
Как были созданы автомобильные шины
Автошины были изобретены более 170 лет назад. Появлением покрышек мы обязаны шотландскому учёному Роберту Томпсону. Он первым придумал создать камеру из парусины и резины и натянуть её на колесо для повозки. Над изобретением он работал с 1845 до 1847 года. Благодаря этому удалось значительно улучшить амортизацию колёс и улучшить качество поездок по неровным дорогам. Разработка была инновационной, но опередила своё время. Владельцы повозок продолжали использовать для обивки металл и кожу, поскольку эти материалы более доступны и привычны. Томпсон получил патент на своё изобретение — шины для улучшения безопасности автомобилей и комфортности поездок - в 1846г. Покрышки, называемые тогда «воздушными колесами», изготавливали из эластичных материалов. Это могла быть плотная парусиновая ткань, пропитанная каучуковым раствором, либо обитая кожаными лоскутами гуттаперча. Томпсон вдохновил и других изобретателей. Энтузиасты проводили множество экспериментов по улучшению нового изобретения. Это принесло свои плоды. Вскоре появилась пневмошина, в которой покрышка была отдельно от камеры. Такие колёса смогли обеспечить легкое вождение. Шины стали более прочными и долговечными.
 
Появление технологии вулканизации
Статья об истории автошин была бы неполной, если бы мы не упомянули о Чарльзе Гудьире. В средине  XIX века произошла промышленная революция. Появился новый материал — резина. Её изобрели американец Чарльз Гудьир и англичанин Томас Ханкок. Работу над изобретением они вели отдельно друг от друга. Патент датирован 1844 годом. В мемуарах Гудьира есть воспоминания о тяжёлом финансовом положении, в котором он оказался из-за попыток создать каучук. Понадобились сотни проб и ошибок, чтобы найти верный рецепт. Каучук делали из сока тропических деревьев, затем добавляли в него серу и нагревали полученную смесь. Чтобы улучшить характеристики полученного состава, его обогащали присадками, благодаря которым резина окрашивалась в чёрный цвет. Устойчивый к повреждениям синтетический каучук, близкий к современному материалу, будет изобретён позже. Но история изобретения шин связана с именем Чарльза Гудьира. Компания Goodyear до сегодняшнего дня является крупнейшим производителем покрышек. Благодаря вулканизации, шины стали прочными, но при этом не терялась их эластичность. Автор технологии Чарльз Гудьир в 1839г не знал, что изобретённый им рецепт соединения каучука и серы настолько изменит процесс производства автопокрышек. Основной интерес Гудьира представляло производство обуви из резины и прорезиненной ткани. Его предприятие выпускало игрушки из каучука, одежду, зонты и обувь. Но в начале 1830-х материал был непрочным, что не давало возможности изготавливать качественные изделия. Приняв решение справиться с проблемой, Гудьир экспериментальным путём понял, что нагревая каучук и смешивая его с серой, достигает необходимой плотности по всей толщине изделия. Поэтому можно уверенно называть 1839й годом появления резины для автомобильных шин.
 
Запуск производства первых надувных шин
Несмотря на существовавшее изобретение Роберта Томпсона, массовое производство надувных шин в ХIХ веке так и не началось. Спрос был очень большой, но производители изготавливали покрышки полностью из резины, не заканчивая воздух. Расход материала был огромный, но способ закачивания воздуха в покрышки ещё не был известен. Производители несли большие затраты и устанавливали высокие цены для конечных потребителей. Сенсационное открытие произошло в частном дворе одного ирландца, работавшего врачом. Джон Данлоп утомился нести расходы на велосипедные шины из цельной резины для железного коня своего сына. Находчивый отец сделал шины из кусков садового шланга, скрепив их концы. На велосипеде стало значительно комфортнее ездить, и ирландец понял, что его выдумка может существенно удешевить производство шин. Джон Данлоп решил запатентовать свою находку. Но позже патент аннулировали, потому что авторство изобретения принадлежит Роберту Томпсону, идею которого до 1889 года никто не использовал. Данлоп не стал долго обижаться, и создал собственный бренд в отрасли производства шин – Dunlop.
 
Одновременно с этими событиями появилась компания Michelin. Её инженеры создали революционную технологию – съемные шины. Компания до сих пор на рынке. Мишлен первыми стали выпускать камеры, которые крепили без клея. Это продлило срок службы камер, потому что раньше их приходилось отдирать от колёс. Революция в отрасли велосипедных шин вызывала зависть у производителей автомобилей, и они начали вести разработки в новом направлении. В1895 году Michelin впервые поставили надувную шину на автомобиль. В дальнейшем совершенствование их разработок шло семимильными шагами. В том виде, который привычен для нас, мир увидел автомобильные шины в 1930-е годы. Бескамерные покрышки были изобретены Чарльзом Уэлтчем. Технология была запатентована тремя разными компаниями в различных странах мира.
 
Изобретение зимних шин
Состояние дорог Европы в начале ХХ века было не лучшее. Поэтому не удивительно, что зимние шины создали в 1934 году именно в Финляндии. Разработка принадлежала инженерам компании, которая впоследствии стала называться Nokian. Первые зимние покрышки были сделаны для грузового транспорта. Для улучшения показателей сцепления с дорогой протектор имел особую форму с большим количеством блоков. Перспективность разработки была быстро оценена создателями, и спустя два года на рынке появилась зимняя резина для легковых автомобилей.
 
Поступление в продажу радиальных покрышек
В начале производства шины были диагональными. Нити корда в них располагались под углом 60 градусов к вектору вращения колес. Со временем автомобили стали развивать большую скорость, и возникла необходимость в другой технологии, поскольку при быстрой езде из-за раскачивания покрышки теряли упругость. Инженеры Michelin первыми нашли решение проблемы – изобрели шины с радиальным каркасом. Они отличались расположением нитей корда под углом 90 градусов. В процессе тестирования новинки подтвердилось, что такие шины имеют гораздо больший рабочий ресурс.
 
Выход на рынок липучек и шиповок
В то же время процесс производства зимней резины также претерпевал изменения. Финские покрышки производства Nokian показали восхитительный результат на гонках в Монте-Карло. Заснеженная трасса была частым местом аварий, гонщикам на обычной резине было сложно пройти её до конца. Счастливчики на финских покрышках плавно проходили повороты и могли развивать большую скорость, чем их конкуренты. 60-е годы в истории создания шин — период экспериментов с накладками на колёса. Авторство идеи крепления металлических элементов на шины приписывают инженерам Nokian. Стальные шипы быстро получили широкое распространение в странах с суровыми климатическими условиями. Но власти воспротивились такой инициативе и стали запрещать использование шипов из-за ухудшения состояния дорог. В качестве альтернативы инженеры изобрели липучки.
 
Goodyear — становление лидера рынка
Предприятие зарегистрировал в США в 1898г. Фрэнк Зиберлинг. Оно было названо по фамилии изобретателя вулканизации. Компания очень быстро развивалась. В 1901 на предприятии стали изготавливать шины для компании Форда. Широко известный автомобиль Model T оборудовали шинами Goodyear. Ещё через 6 лет, в 1907г. Goodyear запатентовали собственную технологию производства съемных автошин, которая до сих пор повсеместно применяется. Благодаря постоянному улучшению качественных характеристик продукции Goodyear и внедрению инноваций, в 1926 году компания вышла на первое место в мире по производству автомобильных шин.
 
Изменение компонентов автопокрышек
Чарльз Гудьир изобрёл рецепт каучуковой смеси, благодаря которому автошины могут держать воздух под высоким давлением. В процессе производства компоненты смешиваются миксером, и из смеси образуется полотно сырой резины. Современные производители используют ещё один компонент – силику. Это специальная кислота, добавление которой улучшает показатели эластичности и сцепные характеристики. Её открыли ещё в 50-е годы, но применение в производстве шин было налажено сравнительно недавно, поскольку долгое время было недоступно специальное оборудование для добавления кислоты в резину. Конструкцией пневмошин предусмотрено обязательное наличие нескольких элементов каркаса, наружной боковины, борта на покрышке, брекера и протекторов. Автошины от Goodyear продолжают совершенствоваться, а их конструкция изменяется, получая новые свойства.
 
 
 

Уважаемые читатели, независимо от тенденции развития рынка автопрома, появления в конструкции автомобиля новейших узлов и агрегатов, Вы всегда сможете найти необходимую деталь в нашем каталоге. Заказать запчасти в нашем интернет-магазине может каждый, это не составит большого труда, однако только живое общение с профессионалами своего дела может принести желаемый результат. Экономьте свои время и деньги, напишите нам в online-чат, группу ВК, либо оставьте заявку, и Ваша потребность в деталях не останется без внимания. Мы держим единое качество подбора автозапчастей, сотрудничая лишь с проверенными временем поставщиками.
 
8 (8482) 61-72-878 927-891-72-878 939-718-18-00

 

Сайт использует файлы cookie, чтобы гарантировать максимальное удобство пользователям. Подробнее в Политике конфиденциальности. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование файлов cookie.