100%

Направление шин при установке

Как выбрать направление протектора для правильной установки шин? 
Покрышка представляет собой конструктивно сложную оболочку из нескольких для крепления на колёсном ободе. Составной частью шины, которая выполняет амортизирующую функцию, является полимерный или резиновый слой с рисунком. Он выполнен на протекторе в виде стрелок, указывающих вектор движения колес. Протектор предназначен для создания сцепления авто с поверхностью дороги.
Критерии классификации шин.
Принято классифицировать автошины по таким особенностям:
• тип рисунка, нанесённого на протекторах  (различают направленные шины, универсальные и асимметричные);
• особенность сцепки с поверхностью дороги (различают зимние, летние, универсальные);
• рельеф (различают симметричные и асимметричные);
• жесткость (различают жесткие — для сухой дороги, и мягкие — для мокрой);
• глубина рельефа протектора (различают среднюю  — для обычной дороги, гладкую — для спортивной трассы, с грунтозацепами — для болотистой местности);
• назначение (для легковых и грузовых транспортных средств);
• направление нитей корда (различают диагональные, которые требуют меньшего давления при накачивании, и радиальные, имеющие большую грузоподъёмность);
• способ герметизации (различают камерные и ободовые).
Необходимо помнить, что универсальные шины всегда уступают в надёжности специализированным. Для наилучшего сцепления с мокрой поверхностью дороги на высоких скоростях нужно выбирать направленные покрышки. При правильном определении направления по вращению колёс удаётся избежать гидродинамического эффекта и добиться хороших показателей сцепления резины на лужах.
 
Конструктивные особенности шин
Разные виды резины имеют отличительные особенности конструкции, которые повышают манёвренность транспортного средства. Рассмотрим несколько черт, о которых необходимо знать при выборе автошин. Бескамерная шина при проколе надолго потеряет свою эластичность. Резина соберётся морщинами вокруг предмета, попавшего в неё. Преимущество в том, что во время движения такая резина не перегревается, тепло отводит обод. Необходимо герметизировать стык обода и шины при помощи специальной смеси. Для данного вида шин характерен более сложный монтаж и высокая устойчивость к износу. Диагональные и радиальные шины отличают по маркировке. На радиальных есть буква r, на диагональных отсутствует буквенный индекс.  Обозначение TT —обозначает необходимость установки с камерой. Если для вас важно качество вождения, понимание этих различий необходимо. 
Протектор необходим для сцепления с поверхностью дороги. По внешнему виду протекторов определяют:
• климат, в который должна эксплуатироваться резина — например, рекомендуется  ставить покрышки с шипами и металла, если планируете зимовать в регионе, где часто бывают оттепели и на дорогах образуется наледь;
• верное направление движения шины (сторона асимметричных покрышек может быть определена по жёсткости — на внешней она выше).
Асимметричные шины имеют более крупный рисунок с внешней стороны. Если вы видите даже незначительные различия в рисунке, откажитесь от приобретения — такие покрышки будут вращаться с небольшой задержкой, что спровоцирует разное сцепление с дорогой. Особенно важно это при движении по шоссе, и на резких спусках.
 
Алгоритм установки автошин
Установка покрышек на авто проводится по рисунку или по стрелке. Если они симметричные, рисунок нужно направить в соответствии с вектором движения колёс. На асимметричных шинах обычно есть интуитивно понятные пометки (LEFT — левая; RIGHT — правая; outside — внешняя сторона, inside — внутренняя). При отсутствии рисунка, нужно попробовать повращать шину в обе стороны и выбрать направление, при котором верхняя часть «елочки» первой касается дороги. Сейчас среди производителей наблюдается тенденция к переходу на симметричные колёса, поскольку это  гораздо прктичнее, и нельзя заранее знать, какое колесо будет повреждено. Но если все же такое случилось, вот алгоритм замены шины, который, думаю, что всем известен, и который не просто произвести в гаражных условиях:
• ослабьте крепежи;
• приподнимите автомобиль при помощи домкрата;
• отвинтите крепёжные болты до конца;
• снимите шину;
• наденьте новую резину;
• аккуратно закрепите колесо, не полностью затянув крепёжные болты;
• опустите автомобиль на землю;
• крепко затяните крепёжные болты.
Использование антикоррозионных жидкостей для крепежей в дороге может вызвать разбалансировку. При точной балансировке и правильном монтаже колёса не стучат. Для балансировки вращения необходим специальный станок. Стук подвески может возникать при разной амортизации, поэтому не стоит ставить на одно авто шины различных производителей. Сомнительная экономия может повлечь за собой дорогостоящую замену ходовой части автомобиля.
 
 
 
 

Уважаемые читатели, независимо от тенденции развития рынка автопрома, появления в конструкции автомобиля новейших узлов и агрегатов, Вы всегда сможете найти необходимую деталь в нашем каталоге. Заказать запчасти в нашем интернет-магазине может каждый, это не составит большого труда, однако только живое общение с профессионалами своего дела может принести желаемый результат. Экономьте свои время и деньги, напишите нам в online-чат, группу ВК, либо оставьте заявку, и Ваша потребность в деталях не останется без внимания. Мы держим единое качество подбора автозапчастей, сотрудничая лишь с проверенными временем поставщиками.
 
8 (8482) 61-72-878 927-891-72-878 939-718-18-00

 

Сайт использует файлы cookie, чтобы гарантировать максимальное удобство пользователям. Подробнее в Политике конфиденциальности. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование файлов cookie.