100%

Производители шин, или как поделен шинный рынок в мире

Как поделен шинный рынок в мире?
Сегодня у каждого автомобилиста на слуху порядка десяти мировых компаний по продаже шин, которые контролируют мировой рынок. При этом, приходя в магазин, мы встречаем продукцию большого количества брендов. Дело в том, что все эти бренды фактически принадлежат мировым гигантам и выступают в роли дочерних предприятий. Особо активно приобретать «дочек» мировые компании начали в 90-х годах XX века. Ситуация шла на пользу обеим сторонам: крупные производители, естественно, расширяли свой рынок и увеличивали свою прибыль, тогда как приобретаемые компании получали легкий доступ к новому оборудованию и последним разработкам, улучшающим качество производимого товара. Постепенно складывалась ситуация, что продукция мировых гигантов и их суббрендов имела небольшое различие в качестве, но цена на суббренды стала более приемлемой.
 
Бренды Европы
В Европе можно насчитать четыре крупных бренда, которые наверняка назовет каждый автолюбитель и даже тот, кто просто смотрит рекламу по телевизору: Continental, Michelin, Pirelli и Nokian.
 
Во владении немецкого концерна Continental AG можно насчитать более десяти брендов, которые изготавливают широкий ассортимент шин, снабжая ими большой ряд техники от мотоциклов до сельскохозяйственной техники. Концерн настолько разросся, что его заводы есть во всех уголках мира, даже в отдаленной Австралии. Шины Continental известны своей высокой прочностью и предсказуемостью в движении автомобиля.
Самые известные суббренды Continental – чешский Barum, появившийся в городе Злин в 1924 году и перешедший в концерн в 1995 году; словацкий Matador, родившийся в 1905 году и принаддлежащий концерну чуть больше 10 лет, только с 2007 года; шведский Gislaved, очень старая компания, зародившаяся еще в 1883 году и перешедшая к Continental в 1992 году. Интересно, что одной из первых дочерних компаний концерна еще в далеком 1979 году стала американская компания Uniroyal, зародившаяся в Техасе в 1892 году. Любопытный факт: фактически «дочка» принадлежит Michelin, но правообладателям является Continental, присоединивший европейское подразделение компании, тогда как основной бренд был приобретен Michelin уже позже, в 1990 году.
 
Michelin зародилась в 1889 году как изготовитель велосипедных покрышек, тогда как на сегодняшний день компания уже владеет более 15 заводами в мире, а также собственными научно-исследовательскими и лабораторными центрами. Среди суббрендов, представленных на российском шинном рынке, можно выделить американский BF Goodrich, появившийся в Огайо еще в 1870 году и перешедший в Michelin в 1988 году; французский Kleber, зародившийся в 1945 году и ставший частью Michelin в 1988 году; сербский Tigar, приобретенный компанией относительно недавно – в 2007 году, а также польский Kormoran. Также у Michelin есть такие суббренды, как Pneu Laurent, Wolber, Tyremaster, но они практически не представлены в России.
 
Pirelli, как и Michelin, начинали свою деятельность как производители велосипедных покрышек, а на данный момент владеют 13 заводами в разных странах. Под руководством Pirelli также работают два суббренда: итальянский Formula, созданный компанией в 2012 году для производства шин на рынки Восточной Европы, а также индийский Ceat, продукция которого реализуется в самой Индии, а также в Турции.
 
Финский концерн Nokian сформировался только в 1988 году, но это не помешало стать ему достаточно популярным и авторитетным, особенно в тех странах, где используют зимнюю шипованную резину активно. Соседство и производимый продукт сделали шины Nokian популярными в России, куда и идет основная продукция концерна. У Nokian есть один суббренд – Nordman, который чаще всего выпускает устаревшие модели концерна по более демократичной цене.
 
Азия насчитывает огромное количество достойных производителей автомобильных покрышек.
Говоря о шинных брендах родом из Японии, нельзя не упомянуть Bridgestone, ставший одним из ключевых производителей шин в мире. Не мене качественную резину для колес производят и дочерние компании бренда: британский Dunlop, один из старейших мировых производителей шин и принадлежащий сейчас двум концернам – Bridgestone и американскому Goodyear; а также американский Firestone, зародившаяся в 1900м году и ставшая частью концерна в 1988 году. Еще одним крупным японским брендом является Toyo, ставшая результатом слияния двух производителей разнообразных изделий из резины, случившегося в 40-х годах XX века. На данный момент бренд руководит деятельностью двух дочерних компаний. Ну и, конечно, же нельзя забывать о бренде Yokohama, известном японском производителе шин, появившемся в 1930-м году.
Одним из известнейших производителей большого размерного ряда и набора мофикаций шин является южнокорейский Hankook, добавляющий к собственной марке шин модельный ряд покрышек, производимый его несколькими дочерними компаниями. Еще одним, чуть менее известным в России, но не менее качественным производителем из Южной Кореи является бренд Kumho, во владении которого находится суббренд Marshal, в первую очередь производящий покрышки для европейских стран.
 
В Китае, как в любой активно развивающейся стране, налажено производство своих шин.
Одной из компаний Поднебесной является Triangle, работающая с 1976 года и тесно сотрудничающая с Goodyear вплоть до того, что часть покрышек Goodyear для стран Европы производятся на заводах китайского партнера. Еще одна крупная китайская компания – Goodride, выпускающая значительную часть автопокрышек в Китае и принадлежащая корпорации Hangzhou Zhongce Rubber. С 1975 года в Поднебесной компания Linglong выпускает резину для различных видов транспорта, от легкового до специальной техники и является одним из ключевых предприятий данной отрасли. Кроме того, в Китае с 1988 года работает государственная компания Sunny, преимущественно производящая бюджетные покрышки в больших объемах. Китайская компания Sumo владеет двумя брендами – Sumo Tire и Firenza, хорошо зарекомендовавшими себя как на внутреннем рынке, так и за пределами страны.
 
В США ключевыми шинными брендами являются Goodyear и Cooper.
Goodyear известны тем, что производят шины не только на мотоциклы и автомобили, но и даже на самолеты. Соотвественно, компания пристально следит за качеством производимых покрышек. Впрочем, и ее дочерние компании по качеству от Goodyear не отстают: это и британский Dunlop, долей в котором владеет Goodyear, словенский Sava, зародившийся в 1931 году и перешедший в концерн в 1998 году; немецкий Fulda, перешедший к концерну еще в 1969 году. Cooper производит большой размерный ряд шин как для легкового, так и грузового автотранспорта. Шины отличаются хорошей надежностью и в то же время демократичной ценой и доступностью для автовладельцев. Суббрендом компании выступает американский Mickey Thompson, созданной известным гонщиком в 1963 году и в 2003 году перешедшая под управление Cooper.
 
В России также есть несколько своих компаний. Завод «Нижнекамскшина», расположенный в Татарстане, уже с 1973 года стал достаточно крупным производителем покрышек в стране. На сегодняшний день компания с одноименным названием выпускает резину под такими известными брендами, как Кама и Viatti. Еще один известный бренд – Cordiant – принадлежит компании «СИБУР – русские шины», которая также является владельцем бренда Tyrex. Кроме того, компания активно сотрудничает со словацким производителем Matador, дочерней компанией концерна Continental. На территории России производством покрышек также с1999 года занимается компания Amtel, сегодня работающая в международном альянсе с нидерландской компанией Vredestein.
 
В соседней с Россией Белоруссии с 1963 года успешно работает завод в Бобруйске, являющийся крупнейшим производителем покрышек на постсоветском пространстве. Производит шины под маркой «Белшина» как для легкового, так и для грузового автотранспорт, и даже для специальной строительной и карьерной техники. 
 
На территории Украины также есть свой производитель – Росава, производит шины для большого ряда автомобильной и специальной техники с 1998 года для реализации как внутри страны, так и за ее пределами.
 
Стоит помнить, что зачастую оригинальное место зарождения бренда и расположение его производственных площадок не совпадают. Более того, все чаще складывается ситуация, при которой один завод производит на своем оборудовании покрышки, принадлежащие различным брендам. Ситуация еще более осложняется тем, что часто на сегодняшний день компании занимаются взаимным приобретением акций, и разобраться в ситуации, какой бренд кому принадлежит, становится все сложнее. 
 
 
 

Уважаемые читатели, независимо от тенденции развития рынка автопрома, появления в конструкции автомобиля новейших узлов и агрегатов, Вы всегда сможете найти необходимую деталь в нашем каталоге. Заказать запчасти в нашем интернет-магазине может каждый, это не составит большого труда, однако только живое общение с профессионалами своего дела может принести желаемый результат. Экономьте свои время и деньги, напишите нам в online-чат, группу ВК, либо оставьте заявку, и Ваша потребность в деталях не останется без внимания. Мы держим единое качество подбора автозапчастей, сотрудничая лишь с проверенными временем поставщиками.
 
8 (8482) 61-72-878 927-891-72-878 939-718-18-00

 

Сайт использует файлы cookie, чтобы гарантировать максимальное удобство пользователям. Подробнее в Политике конфиденциальности. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование файлов cookie.